Статья о том, как «всё хорошо» на самом деле не совсем хорошо. Общаясь с предпринимателями, мы всегда задаём вопрос «как у вас с бухгалтерией и кадрами?» и почти всегда слышим ответ «всё хорошо». Ниже мы приведем пять простых вопросов, ответы на которые позволят выяснить, насколько всё хорошо на самом деле.
И помните: каждое «не да» — это штрафы, проблемы и неприятности.
Пойдем от элементарного к самому интересному и захватывающему.
- Перво-наперво, спросите вашего бухгалтера, будь он приходящим, штатным или аутсорсинговым, настроен ли у вашей компании электронный документооборот с налоговой, фондами и прочими контрольно-проверяющими органами. Надеюсь, что вы получите уверенное «да» в ответ, а не пространные пояснения о том, что «это всё сложно объяснить неспециалисту».
- Во-вторых, попросите показать календарь бухгалтерской и налоговой отчётности именно по вашей компании и попросите сделать прогноз налоговой нагрузки. Запомните, что получили в ответ.
- В-третьих, поинтересуйтесь, как ведется кадровый учёт. Достаточно элементарных действий типа приёма и увольнения, расчёта зарплаты, отпускных и больничных и т.д. Если для этого используется что угодно, кроме специализированного программного обеспечения — 1С ЗУП например, — оргвывод содержится в заголовке статьи.
- В-четвёртых (переходим к самому интересному), попросите мотивированно объяснить выбор текущей системы налогообложения в сравнении c остальными. Сравнивайте конкретные цифры по вашей компании, а не предположения бухгалтера. Тут вам пригодится ответ на вопрос №2.
- Ну и «на десерт», предложите провести анализ качества ведения учёта в сторонней компании. Зачастую это бесплатно, но уже по реакции бухгалтера на такое предложение можно сделать много выводов.
Надеюсь, что ваш бухгалтер с честью прошёл все испытания и у вас с учётом действительно всё хорошо. В противном случае, стоит серьёзно задуматься о тех рисках, которые создают для вас и вашего бизнеса огрехи в бухгалтерии. Ведение бухгалтерского, кадрового и налогового учёта (это разные вещи) – обязанность, возложенная на предпринимателя законодательно, с соответствующей, порой немалой, правовой и финансовой ответственностью. Бардак в учёте закрывает для вас возможность получить банковское финансирование или поучаствовать в тендере, создаёт проблемы, на решение которых вы потратите много сил и нервов в недалёком будущем, вместо того, чтобы вкладываться в развитие бизнеса. Да и просто несерьёзно как-то.
Вы держитесь там! А если остались вопросы – с удовольствием на них ответим!
Ваши Скрепки